суббота, 9 февраля 2013 г.

День 51. Love is...

Вчера получила письмо с приглашением от проекта Factory-Art gallery. Они делают выставки и устраивают конкурсы то ли в Германии, то ли в Англии... Давно хотела принять участие в каком-нибудь зарубежном проекте, но когда смотрю на выставки победителей, то понимаю, что шансов у меня "ноль". Потому что я просто не буду участвовать в конкурсе, где побеждает вот такое: http://www.factory-art.com/2012projectberlin/turnontunein/images/images.html

Не знаю, как вас, меня подобное пугает и отвращает. А вот глядя на работы наших участниц, я улыбаюсь. И вдохновляюсь. Как хорошо, что вы "непрофессиональные" художники! Вам позволено быть наивно романтичными, рисовать избитые сюжеты и не пытаться удивить публику.
Интересно, а что же все же ищет большинство посетителей выставок?.. Неужели шока? Или это искусствоведы диктуют правила игры на выставках современных художников?..

Как-бы то ни было, посещение сайта проекта было полезным - я увидела выставку с названием "LOVE (Just a chemical reaction?)" и вспомнила, что хотела бы взять для творчества тему любви. 

Для каждого из нас это слово несет в себе совершенно разные значения. И уровней у него много.  Не претендуя на раскрытие всех, я взяла набросочек, который делала ранее, и сделала на его основе новый.

Получилось нечто из серии "Love is..."

54 комментария:

  1. Прошлась по ссылке - действительно ужас! Наверное, сейчас только этим и можно "удивить".

    А набросок очень хороший - такой теплый, домашний, уютный... И подпись замечательная. Ведь действительно, - это одна из важный граней любви, - интересоваться тем, что интересно другому.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, не работы, а мерзость. У нас в городе тоже недавно подобная выставка кукол прошла. Цель у нее была очень благородная ( собирали деньги на какой-то медицинский аппарат), но экспонаты - полная клиника.

    А пост очень теплый и хороший. Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  3. Из фотографий выставки мне понравились две последние работы. А может, наоборот, стоит поучаствовать чтобы напомнить людям о лёгкости и свежести? Мне кажется, что от пошлости быстро устают и потом стремятся к былой чистоте души.

    ОтветитьУдалить
  4. хммм....прошла по этим ссылкам...наверное.я чего-то недопонимаю в этом самом "искуйвстттве" мягко говоря-не вдохновляет( на девиантарте можно найти действительно класные работы.а это...не по душе как-то вообще ничего " не зацепило" Я люблю красивый арт,а не "концептуальное" как бы круто это не было

    понравился набросок Марины.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласна на 100% c Juls: надо поучаствовать в таких вот выставках: и ПОКАЗАТЬ своё видение МИРА - красивого, светлого, умного, доброго, романтичного, удивительного... Конечно, пугают такие выставки... Что хотят сказать или выразить эти художники?! Жаль этих художников, если они видят ТАКИМ наш мир... ЭТо явно не искусство, а "попытка удивить страшненьким"... А для кого? А для чего?
    Марина, что значит шансы - НОЛЬ?! Быть самим собой - вот главное в творчестве и дарить людям РАДОСТЬ своми работами!
    Да, твои удивительные работы на ЭТОЙ ВЫСТАВКЕ будут "Луч света в тёмном царстве"!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Iryna правильно говорит, быть самим собой и нести людям красоту и радость - вот призвание НАСТОЯЩЕГО художника! Ато что там... это тихий ужас, у меня даже не хватило сил до конца все досмотреть.
    А твой рисунок душу греет! ))

    ОтветитьУдалить
  7. Мне тоже нравится греть Душу, а не выстуживать

    ОтветитьУдалить
  8. Мне кажется, нормальные, живые а не "мертвые" художники не хотели бы вешать свои картины в таком "милом" помещении. Я наверное вообще искусство не понимаю, грустно и страшно, бррр...как в душу вырвали:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, есть еще разные возможности:
      http://www.artmajeur.com/en/art-directory/artist/
      Вот мне на майл кидают иногда, можно себя показать, хотя там тоже "отрыжки" бывают. Мне их жаль даже, жить в таком жутком и мрачном мире...

      Удалить
    2. Они что претендуют на славу Малевича,но там был глубокий смысл,который я конечно до конца не поняла.но это.....УЖАС
      Чему они могут научить?Разврату.Этим художникам надо обратиться психологу.Автору который написал девочку без рта,наверное в детстве очень сильно унижали.
      А у других вообще помутнение рассудка.Первая стадия шизофрении.
      Я полностью вас одобряю,вам там делать нечего,с такими психами.
      Искусство должно нести позитив и учить хорошему,а чему они могут научить....
      Много чего хочется написать ,но я воздержусь.

      Удалить
  9. какие все правильные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. слово "правильные" подразумевает наличие правил. мы здесь говорим, скорее, о созвучии душе, а не о следовании правил.

      Удалить
    2. ну так это и есть правила - то что ты показала по умолчанию плохо и все стали чистоплюйски глаза закатывать в ужасе, аки тургеневские барышни. противно. извини, не удержалась

      Удалить
    3. презирая что-то подобное и чувствуя себя на этом фоне лучше и чище, легко скатится ну уровень презираемого, а то еще ниже.

      Удалить
    4. Да, нет это не правила: хорошо или плохо. Это образ Видения Мира! Каждый видит по-разному. Я счастлива, что вижу Мир не таким, каким видят они. Есть интересные идеи, но ЭТО слишком уж Мрачно и Неприятно для меня. И на такую выставку я не хотела бы попасть, чтобы потратить своё драгоценное время и ... деньги.

      Удалить
    5. И какой НЕГАТИВ идет от этих работ?! да, кто бы захотел повесить у себя дома или в офисе такие работы?! вот разве только в подвале, чтобы "удивить" "подвальный" МИР...

      Удалить
    6. Как ты думаешь, какова цель подобных картин?
      Показать нам наше чистоплюйство? Что мы повязли в иллюзиях, а внутри нас есть вот такие эмоции?

      Пойми, далеко не во всех людях есть такая рана. Когда я вижу подобные работы, мне кажется, что это преувеличение, большое преувеличение негативных эмоций - страха, отвращения.
      И эти же эмоции они у меня вызывают. Для чего? Смысл?
      Ткнуть, что такое бывает? Сказать - да у вас такая же гниль есть где-то внутри?

      Во-первых, не факт, что есть. Не нужно всех равнять по себе. Кто-то все это уже вычистил из себя. Во-вторых, показ негатива не уменьшает его, а увеличивает. Есть ли благородная цель у этого искусства?
      Ладно, когда человек это из себя исторгает, потому что ему плохо, он иначе не может. Но ведь это осознанная искусствоведческая политика - стимулировать подобное творчество...

      Удалить
    7. Мариночка, я не про это. я про то что не надо осуждать, презирать и возвышаться.Да такое тоже есть. Да мир и такой тоже. И все. Мы не лучше этих картин, если имеем ощущение правильности и святости внутри.

      Сначала пнуть виртуально эти чертовы картины, потом человека, посчитав что он ниже, грязнее и хуже тебя.

      Удалить
    8. Ну, не судить и не осуждать - до этого нужно дорасти.

      Но здесь, ты не понимаешь, другое. Выставка в галерее - это ведь нечто иное, нежели просто рисунки где-нибудь на форуме. Это воспринимается как что-то Идеальное, имеющее право быть и учить других. Художник на выставке невольно навязывает свою позицию, свой взгляд на мир.
      И люди, естественно, сопротивляются, когда видят вот такое "идеальное".

      И разве можно их за это осуждать?

      Я пытаюсь понять позицию искусствоведов и художников, рисующих подобные картины. Головой пытаюсь. И вполне могу головой найти какое-то объяснение. Но сердце при этом не отзывается, настроение падает. Я закрываюсь от такого искусства. И искренне считаю, что искусство должно возвышать, давать силы и воодушевлять, а не "цеплять за живое", за страхи, душевный дискомфорт. Это моя позиция.
      У кого-то она другая. Кто-то увидит в моих работах лишь розовые сопли. И что?..
      У каждого из нас есть свой зритель. Кому-то ужастики в кайф.
      Просто здесь собрались взрослые творческие люди, кому созвучно мое творчество. Поэтому нет ничего странного, что негатив в искусстве они отвергают так же, как я. А про "пнуть картины и человека, потому что он грязнее и хуже тебя" - это твои домыслы, твоя личная боль, которую ты переносишь на ситуацию.

      Удалить
    9. да? ну вот перечитай допустим последний комент этого поста.

      к слову добавлю, что мне эта выставка побоку, не понравилась также как и тебе.

      Удалить
    10. Марина! Ну по поводу выставки этой я уже высказался.Если заметила,то она в Германии.Я не претендую на знатока истории искусства.но слабо помню выдающихся НЕМЕЦКИХ живописцев...По поводу мрачности и т.д. - Бексински тоже нерадостен,а про Гигера я вообще молчу(но это вообще другое),но изображать надо,изображать если ты называешь себя художником,а не заниматься черт-чем
      Игорь

      Удалить
  10. Марина, о нет!! ( я по поводу выставки в подвале!) . Неплохо бы таких авторов пригласить посмотреть Твои жизнеутверждающие, светлые работы , еще лучше- на Твои мастер-классы!
    А набросок очень понравился: такой ретро! с пледом на плечах, старомодным абажуром!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что они просто воспримут это как розовые романтические сопли.. :)
      А я так живу и душой стремлюсь к этому "ретро". Кресло такое у меня теперь есть. осталось найти абажур.

      Удалить
  11. Марина, твой рисунок любви такой домашний, добрый, настоящий! Моей душе очень мило!
    А выставка кошмаров, види, только для сумасшедших. Такой ужас могут создать те, у кого мысли такие, как то, что показано. И посещают такие же. Или просто насмешка.

    ОтветитьУдалить
  12. Работы на выставке шокируют! Что творится в головах людей! Искалеченные души!!! Шокируют, чтобы обратить на себя внимание? Полный распад!

    ОтветитьУдалить
  13. Мой мозг не понимает такого искусства

    ОтветитьУдалить
  14. К сожаленью такие выставки отражают реалии нашей жизни:(( Куда мы катимся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неужели? Реалии у каждого человека разные.
      Не стоит обобщать.
      Такое ощущение, что "мы куда-то катимся", у вас, скорее всего, возникает от телевизора и негатива, которым вас пичкают. А вы посмотрите вокруг. Что видите? Какова ВАША реальность?

      Удалить
  15. Набросок твой понравился))))Тепло,уют,единство...

    А насчёт ссылки...
    Неужели людям мало того негатива СМИ???????На 30 мин новостей для доброаго и светлого выделено1-2 минутки и то бегом!!!И ещё идти и смотреть на эти выколюпанные очки???Это художники????искусство????А я думала слёт паталогоанатомов...Таких людей надо наблюдать...

    ОтветитьУдалить
  16. А мне всегда грустно, когда случется увидеть репортажи с подобных выставок. Слишком много художников, получивших профессиональное образование. Им хочется как-то утвердиться, заявить о себе. Выствляют эпатажные работы и ждут одобрения. Но, на мой взляд, это не искусство, это - просто инсталляции с "чернушным" подтекстом. Если не дано разбудить чувства, не обязательно светлые и радостные, но и грусть, и печаль, и страх, то вот таким "дешевым" способом хоть как-то засветиться. Иногда думаю, может мир потихоньку сходит с ума, если такие работы выдаются за искусство? Хотя, на вкус и на цвет товарищей нет... Вот так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами согласен.К сожалению и в нашей стране замечается такая же ерундень...Гланое - находятся деятели от искусства,которые поощряют подобные творческие экскременты и пропагандируют ЭТО

      Удалить
  17. Дискуссионная тема ;)))

    "Повернись к солнцу и тень останется позади"



    ОтветитьУдалить
  18. Европа деградирует быстрее нас... что тут еще сказать

    ОтветитьУдалить
  19. Да такие выставки мне непонятны.Это просто "выделится" обратить на себя внимание,кажется эти люди просто бравируют ,
    эпатировать, чем же еще??

    ОтветитьУдалить
  20. Брррр, пакость какая... как в кунсткамере прямо... Я с вами согласна, что искусство должно возвышать человека и вызывать в нем стремление стать лучше, возвышеннее. Ваш рисунок очень понравился, картину в таком стиле хочется повесить у себя дома ))

    ОтветитьУдалить
  21. Если бы я захотела показать действительность, такой, какая она есть….а вернее её темную сторону.
    То показала бы её реалистично. Не какими-то отвратительными символами, от которых взрывается воображение в попытке понять…что этим хотел показать автор…
    Я бы нарисовала глаза умирающих детей на онкологических отделениях, их взгляд полный надежд на жизнь…В одном этом взгляде сквозит любовь и созидание…
    Я бы нарисовала бомжа и прижавшегося к нему пса…как последнее пристанище отверженных.
    Я бы показала бездушие проходящих мимо лежачего человека, людей…Серый тон картины ..фигуры идущие мимо. .и я яркое пятно умирающего…
    И эти бы картины отражали реальность времени, но пробуждали бы сострадание.
    Не отвращение и ужас…а сострадание и, возможно переосмысление…
    Искусство должно не отвращать и коверкать восприятие…а возрождать и пробуждать.

    Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна! Вообще-то полагаю у них несколько другой мир и взгляд на поднятые Вами проблемы.То.что мы поймем - они нет.Так и с этой выставкой - ну не понимает русский ТАКОГО.Да и Слава Богу...

      Удалить
    2. У нас тоже таких хватает...

      Удалить
  22. Это страшно ещё и тем, что если взрослый человек подобное увидит, он ещё как-то сможет устоять психологически… На его психику возможно такое не повлияет сильно…
    А подростки ?
    Что вынесут из этого они? Зачем преподносить мир в таком искажённом варианте уродую неокрепшую психику ?
    Зачем множить ужас ?

    ОтветитьУдалить
  23. Посмотрел...Могу сказать - забавно! Хотя сам и тяготею к сюру.а точнее к символизму в нем,н о такого не признаю.Это не искусство.К сожалению.мы не знаем названий "работ",что в таком виде творчества весьма немаловажно.Иногда название заставляет задуматься...Правда не знаю ,как можно назвать бахрому из карандашей или искусственные глаза в пластиковых бутылках ТАК,чтобы потрясло.Но...Вы заметили какие одухотворенные лица у авторов? Может в этом и предназначение этой ерунды?Человек раскрывает себя.Правда может и не стоило...

    ОтветитьУдалить
  24. Марина. спасибо за ссылку. Мне не нравиться такое. но знать надо и это. Спасибо за интересные новости. вы расширяете наш кругозор.

    ОтветитьУдалить
  25. Марина, спасибо за ссылку! Посмотрела на "творения" - до сих пор в немом ступоре.... Не знаю, что сказать.... Обычно, когда снится что-то подобное - мы называем кошмаром! Может быть эти художники ещё в детстве не знали любви? Любви в первую очередь к себе... Ведь, если человек не любит себя, значит он и не сможет полюбить жизнь? Мне их просто жаль!

    Тема ЛЮБВИ вечна, даже если кто-то в неё не верит! :-)

    ОтветитьУдалить
  26. Я думаю у этих "художников" цель ни самовыражение,ни попытка что то донести, а тупо шокировать людей, и на этом заработать денег(.

    ОтветитьУдалить
  27. Об экспонатах выставки: омерзительно, жутко. Как работает воображение авторов? Надо иметь крепкие нервы и здоровую психику, чтобы не испытать при просмотре приступов тошноты / ну кроме пары последних работ, ярких и жизнеутверждающих/. Хочется уносить в себе с выставок художников лучик света, поток тепла... Хочется радоваться, мечтать... Ольга.

    ОтветитьУдалить
  28. Такое происходит не только в искусстве, но и в музыкальной сфере. Когда у исполнителя не хватает таланта, он пытается шокировать публику эпатажными выходками, на сцену выходят полураздетые девушки, которые не поют, а как-то приблизительно припевают. И так же художники выдают какие-то приблизительные творения. Конечно, в истории было много случаев, когда творцов не понимали сначала. Но нельзя это сравнивать, например, с созданием Эйфелевой башни, за которой стоит идея, точный расчет и огромный талант создателя. И таких примеров немало. Но они вызывают не отвращение, а удивление и восхищение и замыслом и исполнением.

    ОтветитьУдалить
  29. Это все не искусство. Это эрзац.

    ОтветитьУдалить
  30. А вы читали такого автора- Сорокин? Это, конечно, не связано с живописью, но впечатлений у меня оставило много- время прошло, а до сих пор переворачивает... А ведь обсуждаемый автор...Почему? Зачем это? Не в осуждении дело...Кто-то скажет, что все дело вкуса, или выбора... Но все равно- не понимаю... Чего эти люди хотят? Взбудоражить, задеть за что-то? Так зацепите не грязью!!! Попробуйте! Да так, чтобы с такой же силой эмоций. Тогда снимаю шляпу... А так - больные маньяки.

    ОтветитьУдалить
  31. Посмотрела по ссылке... Это не искусство, но современную жизнь отражает. Психика своеобразная у таких людей, на детей влияние огромное. знать об этом надо даже для того, чтобы объяснить ребенку - зачем и почему. Настоящее искусство возвышает, зовет стать лучше, добрее, а такое - будит только инстинкты и агрессию. Вот только почему-то такого "искусства" в жизни становится больше, трудно с этим справляться. ведь даже известные музеи и галереи под видом современного искусства могут делать такие выставки. Печально...

    ОтветитьУдалить
  32. Сколько людей- столько мнений.Каждый понимает искусство по своему.Мне не нравится, точнее не понимаю зачем тратить время на такую живопись?Есть ведь более интересные, духовные ценности.А может авторы(не хочу называть их художниками)хотят показать своими работами, каким бездуховным становится мир?А как это исправить, в чем ценность нашей жизни, какие духовные ценности могут показать художники в своих работах?Искусство должно сеять доброе и вечное.Красота- не сила, красота - умиротворенность!

    ОтветитьУдалить
  33. Да... написано много уже, что добавить? Конечно у каждого свое видение мира, и если это "искусство" отражение нашего мира - что-то не очень хочется в таком мире жить, неуютно, страшно как-то. В принципе, не нравится - не ходи, не смотри. Я бы точно не пошла.

    И еще - я человек не религиозный, но это какая-то бесовщина.

    ОтветитьУдалить
  34. http://www.bugaga.ru/interesting/1146729456-top-20-samyh-dorogih-kartin-v-mire.html - к теме.

    ОтветитьУдалить
  35. Эти произведения вызывают отвращение и оставляют очень неприятный осадок. Подобные творения это отражение состояния современного общества, то что пропагандируют СМИ и создают моду на все пороки человечества. Для нормального человека это дикость и не нужно прикрываться толерантностью, а называть вещи своими именами. Замученные дети это педофилия мерзость.

    ОтветитьУдалить
  36. А я вижу, что всё это просто бесовщиа, и в подвале выставляется. Бог призвал человека нести любовь и радость. И это пусть отражается в наших работах. А дьявол пришёл, чтоб украсть, убить и погубить. Вот он и уродует. Я даже не стала до конца смотреть.
    Таланты и способности даны нам Богом. Мы можем ими нести Божьи ценности, а можем и бесовские. Кто чем вдохновлён.

    ОтветитьУдалить