суббота, 6 сентября 2014 г.

Первая неделя сентября. Каникулы в Провансе.

В этом году я решила подарить себе Прованс. Как-то вдруг к середине лета поняла, что остро хочу во Францию...
И вот у нас теперь есть Шенген на три года, спасибо французскому посольству, накатаемся...
Первый город нашего путешествия - Ницца. Здесь мы пробыли три дня.

Ницца в первую очередь представляется городом-курортом. Море, солнце, пляж... Однако, здесь мы почему-то ни разу не искупались. Не тянуло...

Бродили по городу, восхищались множеству красивейших зданий в стиле модерна..
Я поняла, что у меня мания рассматривать окна. Вот и первая зарисовка в скетчбуке - балкончик в лучах закатного солнца.

Очень понравилась площадь Мессина. Она такая забавная, с шахматным "полом" и светящимися фигурками на столбах.

А еще там рядом есть фонтан, представляющий отличную забаву и для детей и для взрослых:

Интересно в городе рассматривать разные детали, ловить то, что украшает жизнь. Например оазисы парков в центре города, где как будто и нет совсем туристов, только тихая жизнь города. Или как вот вам такая ширма-загородка для мусорных баков? Ну или совсем забавное - столбик для собак...

Вечером прибрежная часть города оживает с новой силой - рестораны заполняются до отказа. И, нужно отдать должное, здесь очень быстрое обслуживание.

Заказали себе "стандартный" комплект - килограмм мидий в сливочном соусе с картофелем-фри из расчета, чтоб долго не ждать. Но когда официант увидел, что я достаю скетчбук, скоротать, как всегда, ожидание, то сразу предупредил - не успеете нарисовать. И правда, ужин для нас был готов уже минут через 7.

Тем не менее, нарисовать сюжет я смогла, причем тут же раскрасила его акварелью. Съесть целую кастрюлю мидий ( а их здесь везде подают в одинаковых черных кастрюльках) - дело не быстрое.

На второй день мы решили прогуляться в гору, к развалинам старой крепости. Оттуда отлично видна вся Ницца. По правде сказать, смотреть на вершине не на что. Поэтому я рисовала все подряд, за что глаз зацепился:

А зацепился он за красивую церквушку вдалеке, сосну как на картине Синьяка и кусочек кафе, где мы сидели.
Странички трэвелбука еще будут оформляться. Пока лишь зарисовки.
Кстати, эти сделала гелевыми ручками. Они так замечательно от воды расплываются, что получается эффект акварели или чернил...

Еще одна неоформленная страница. Еще одно окно. Опять же в ожидании заказа в кафе. Вернее, рисовала уже в промежутках между блюдами. Обслуживание очень быстрое.

В Ницце мы напоролись на рай для художника - целых три художественных магазина на одной улице! Это первый и, как оказалось, не самый дешевый. Зато смотрите, какая у него касса!

Здесь удалось купить мастихины-селедочкой как у Сахарова. Это "которые все ищут и которых нигде нет". Точно, нигде. Вот только здесь и обнаружила.

Конечно, в Ницце много чего можно посмотреть. Ни в один музей мы не зашли, многого не видели. Но не жаль. Можно ведь и вернуться...

Следующее наше место прибывания - Арль. По пути мы заехали еще в несколько городов, но о них как-нибудь потом.

В Арле одна из самых главных достопримечательностей - римский амфитеатр, Арена. Действующая. кстати. Здесь до сих пор корриды проводят.

Не самое приятное место, скажу я вам... С 1 века нашей эры здесь идут бои - то гладиаторы, то быки, то просто война...

Вот первый разворот трэвелбука, который удалось оформить:

А вообще старая часть Арля очень красива.

Древнеримские постройки соседствуют со средневековыми

Здесь все хочется запечатлеть. Поэтому здесь такой бум фотоискусства, наверно.. Это и понятно - куда не поверни - везде сюжет, почти открытка. Хотя открыток, кстати, красивых не найдешь..

Я здесь столько окон и дверей нащелкала! Целая серия!
Ну, а потом, у меня уже зудело порисовать акварелью. Это сегодняшний пейзаж. Утро. Туристов нет, местные жители неспешно встречают утро субботы...

Чем еще знаменит Арль, так это тем, что здесь жил  Ван Гог. Здесь он создал многие свои произведения. К сожалению, до 19 сентября фонд, где экспонируются работы Ван Гога, был закрыт, так что оригиналы увидеть не удалось...

Зато посетили "Желтый дом", копию того, в котором жил Ван Гог. Здесь постарались воссоздать вид внутреннего двора по картине мастера.

Вот так это выглядит сейчас. С другого ракурса. Акварелью. Написано мной. :)

Сегодня мы перебрались в третий город нашего путешествия - Авиньон. Завтра отправимся исследовать этот славный город. Здесь задержимся еще на 4 дня, чтобы осмотреть окрестные города. Куда потом двинемся - еще не решили.. Так что смотрите новый отчет через неделю!

1. Хорошего отдыха и замечательных идей!

2. Прекрасные места!!! Красивые зарисовки!

3. Ай,как приятно вместе с вами (даже виртуально:)) путешествовать,как красиво,комфортно,уютно-релакс полный !:)) А какие прозрачные,изумительные заливки на "утренней акварели"-ах! настроение передается :))))))

1. Здорово, значит я не зря трудилась над фотографиями. :) Спасибо.

4. Как во сне, красота сказочная. Вы взяли на прокат машину?

1. Да, взяли машину. Без приключений с ней не обошлось, но будет уроком на будущее...

5. Чудесное путешествие. И волшебные работы. Особенно акварель, сделанная утром в Арле понравилась.

6. Марина, спасибо огромное! Прекрасные зарисовки, очень интересный рассказ. Путешествовать с вами так здорово! Татьяна

7. Мариночка,очень интересно читать твои заметки, смотреть зарисовки и фото. Ждем продолжения!

8. Марина,как интересно!Меня просто сразила касса в художественном магазине!!!Поздравляю с покупкой мастихина !

9. Марина, передавай привет Ницце и Авиньону!!!Как жаль, когда мы были там три года назад, я еще не брала в руки акварель. Вот сейчас бы я, да после Черногории, э-э-х-х....!

10. Ох Марина)))))Сказка)))))
    чуйствует моё сердце скоро выставка))))
    Удачки!!!!

11. Отчет очень интересный, как будто путешествую с вами)) с нетерпением жду следующего!!!

12. Чудесные впечатления! А главное, что и я тоже чувствую это замечательное солнце и настроение этих прекрасных мест из-за рисунков и фотографий! Спасибо Мариночка за такую красоту!

13. Новые впечатления, новые краски, новые ракурсы! Смотрю и любуюсь! Мариночка, счастливого вам путешествия!

14. Ах какие фонтаны! Спасибо!

15. А ещё в Арле Ван Гог написал свою спальню! :-)

16. Словно гуляла там с вами! Спасибо, Марина, и удачи!

17. Отличного отдыха и творческого вдохновения!
    Спасибо за такой интересный отчет! Море удовольствия! Отличные зарисовки и акварели! А я до сих пор мастихин- рыбку не нашла.

18. И от меня- огромная благодарность за такое путешествие, яркие впечатления и такие же яркие работы! Марина, как вы там общаетесь? французский?

1. Ирина, общаемся на английском и языке жестов. Французский я успешно забыла, и он мне даже мешает - путаюсь в двух языках...